Эти фигурки будут интересны не только тем, кто занимается оригами, но и всем, кто не прочь поломать голову над задачками, развивающими пространственное воображение и умение мыслить логически.
Попытайтесь сложить из квадратного листа бумаги приведенные здесь фигуры. Для тех, кто следит за нашей рубрикой, это не составит труда, а вот новичкам придется поразмышлять.
Приступая к задачам, пометьте буквами углы квадрата и сложите исходную заготовку. Подробные описания заготовки даны в прошлых номерах журнала. Вам надо восстановить все пропущенные операции, ведущие к фигуре; прогнуть, отогнуть, выгнуть углы так, чтобы они заняли положения, указанные в готовой фигуре.
Пингвин (36) пояснений не требует, конструкция вполне усматривается из рисунка. Заготовка — сложенный по диагонали квадрат.
Кролик (37) складывается из заготовки 5.1. Угол А — «сросшиеся» уши кролика,— надо надрезать. Передние лапы кролика — угол С.
Летучая мышь (38) сложена из заготовки 32.1 — «лягушка». Уши также вырезаются.
Стрекоза (39) складывается из заготовки «журавлик», точнее — из почти готовой фигуры журавлика (16.2). Сходство это бросается в глаза сразу. Основная трудность — расположить хвост под крыльями, как у настоящей стрекозы. Обратите внимание, как оригинально сделана головка. Без ножниц тут не обойтись…
Петушок (40) выполнен также из заготовки «журавлик», из варианта «крокодил» (15.1), а логика построения такая же, как фигурки петушка в № 5 за 1983 год. Только там исходная заготовка была другая, поэтому и выглядит он иначе. Бородку и гребешок петушку надо вклеить, Прикрепленный за лапки (точки О) в двойную открытку петушок при открывании открытки распрямляется.
В. БЕСКРОВНЫХ
Журнал "Семья и школа"