В магазин за подарками. Занятие-игра на правила поведения в общественных местах.

ГБОУ СОШ с. Узюково структурное подразделение детский сад «Буратино»
Воспитатель Епанешникова Ирина Александровна

Цель: Становление полоролевой социализации детей.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.
  2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
  3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
  4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
  5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек), руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.

Ход игры:

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья. Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

— Вы, наверное, очень любите праздники?

— А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

— Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

— Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

— Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

— А вы любите дарить подарки?

— А кому вы обычно делаете подарки?

Входит почтальон, приносит письмо.

— Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо? «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

— Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.

— Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).

— А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

(Из-за ширмы появляется автобус)

— Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

— А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

Воспитатель. Можно я буду продавцом? а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

— Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Озерское телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

— Вам понравился наш магазин?

— Что вам понравилось больше всего?

— Какое настроение у вас в преддверии праздника?

— Кому вы подарите игрушку?

— Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

В магазин за подарками. Занятие-игра на правила поведения в общественных местах.: 1 комментарий

  1. Воспитатель может руководить игрой и взять на себя роль заведующего магазином, если это потребуется для развития игрового сюжета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *