Игры к Новогоднему празднику

Игры за праздничным столом

Наверное, репертуар игр в каждой семье достаточно обширен для того, чтобы можно было выбрать к новогоднему празднику игры позабавнее, вызывающие общее веселье. Здесь мы хотим напомнить лишь некоторые из таких игр. Среди них подвижные (мы учитывали, конечно, что в комнате не очень-то разгуляешься), «полуподвижные» и те, которые требуют усесться за стол с карандашом (ненадолго!). Чередуйте эти игры.

Холодно — горячо. Тот, кому водить, выходит из комнаты, а оставшиеся прячут какой-нибудь предмет. (Впрочем, вспомним «Похищенное письмо» Эдгара По: «Чем больше я размышлял… тем больше убеждался, что, желая спрятать письмо, министр прибег к наиболее логичной и мудрой уловке и вовсе не стал его прятать».) Водящий входит и начинает искать неизвестно что, руководствуясь лишь подсказками: холодно, теплее, холоднее, теплее, горячо… нет, снова холодно…

Испорченный телефон. Ребята садятся в рядок. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. Если звонок прошел правильно, то надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах «провода». Еще ведущего отправляют на конец «провода», если замечено, что он откровенно передает сложно-непонятные сообщения.

Чепуха. Перед каждым листок бумаги. Ведущий задает вопросы, ответы на которые надо записывать Кто? Когда? Где? Что делал? Кто видал? Что сказал?… Вопросы могут быть и другими, не в них соль, а в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева; при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное. В свою очередь ты сам получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда это действительно просто чепуха, но иногда такие коллективные сочинения выходят очень недурно.

Можно попробовать сыграть и в «изовариант» этой игры. Здесь достаточно будет трех ходов. Каждый листок пунктирными линиями делится на три части. Рисуем, кого хотим: зверя, птицу, человека. Первый ход — рисуем голову. Нарисовав, загните листок до пунктирной линии, отметив на ней двумя черточками, где должно быть продолжение, и передайте соседу (можно собрать листки, перемешать и снова раздать). Второй ход — туловище. Третий — ноги. В результате получаются кентавры и еще более невероятные существа.

Полетушки. Не можем отказать себе в удовольствии привести эту записанную В. И. Далем игру, хотя она, возможно, многим хорошо известна. «Все дети садятся вокруг стола и кладут по пальцу на стол. Вожак начинает игру, называет какую-нибудь птицу либо летучее насекомое, а назвав его подымает палец вверх и быстро опускает его на стол.

Дети должны делать то же. Если же кто прозевает лететь, то есть поднять и опустить палец, или полетит тогда, когда вожак обманывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. Залоги после разыгрываются.

Вот пример. Вожак, подымая палец, говорит: — Сова летит, сама летит! Дети подымают и опускают пальцы.
— Петушок летит, кочеток летит! Пальцы подымаются и опускаются.
— Козелок летит! — говорит вожак, подымая и опуская палец.
Кто из детей полетел с козелком, тот дает залог.

На кого похоже? Ведущий загадывает какой-нибудь предмет (лучше из тех, что висят на елке) и по секрету записывает название его на листке. Ребята по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят, понятно, наугад: на велосипед, на попугая, на чернила… Ведущий показывает, что там у него записано. Яйцо! Вот теперь начинается самое интересное. Надо «защищать» свое сравнение. Иногда это удается легко: «яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «в яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая». Но иногда остается лишь сдаться: ну какое отношение яйцо имеет к чернилам?

Рыбы, звери, птицы. Ведущий, указывая поочередно на играющих, повторяет как бы механически: рыбы, звери, птицы; рыбы, звери, птицы… И вдруг обращается — неожиданно, не по очереди — к кому-то: звери! Тот в течение трех, скажем, секунд должен откликнуться, назвав какою-нибудь зверя. Если он ошибется, назвав вместо зверя птицу или рыбу, или же не успеет откликнуться, или назовет то, что уже до него называли, он сменяет ведущего-водящего.

Воздушные шарики. Это идеальные «мячи» для игры в комнате. Вот самое простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Когда то же самое стараются одновременно с тобой делать и другие, задача оказывается не вполне легкой. Чтобы не спутать шарики, нарисуйте на них что-нибудь или хотя бы пронумеруйте.

Вот еще одно развлечение: «толкание ядра». Быстро обнаруживается, что дальность полета шарика зависит не столько от силы толчка, сколько от ловкости.

Приз на веревочке. Вернее, на веревочках. Одним концом каждая веревочка привязана к призу. Свободные концы — в руках у играющих. Задача: наматывая веревочку на какой-нибудь стержень (скажем, на карандаш), раньше соперника добраться до приза. Тянуть к себе приз нельзя.

Куда ветер дует? На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, ставят спиной к столу. По команде он делает пять шагов вперед, трижды поворачивается на месте. Ему надо вернуться к столу и сдуть на пол шарик. Чаще всего правильное направление теряется, и под общий смех водящий старается сдуть шарик оттуда, где его и в помине нет.

Кто быстрее, а кто догадливее? Эту шуточную игру можно разыграть лишь раз. И не во всякой комнате — нужно, чтобы елка стояла посредине. Двое на старте. Задача: начать обегать ёлку с разных сторон. Встретился с соперником — беги обратно.

Ну вот, вы уже сообразили, что победить тут может тот, кто до встречи с соперником старался особо не усердствовать.

Журнал «Семья и школа» №12 — 1983год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *