Простые фокусы для праздника

Фокусы

Фокус Летучая монета. Со стороны фокус выглядит так. На столике два стакана, прикрытые непрозрачными бумажными колпачками. Зрителям предлагают достать из-под одного из стаканов монету и переложить ее под другой. Не снимая колпачков, фокусник слегка приподымает стаканы, чтобы можно было на ощупь взять монету. Взяли? Переложили? Несколько волшебных слов, колпачки снимаются- монета вернулась под тот стакан, из-под которого ее взяли.

Подготовить такой фокус под силу и младшекласснику. Края стаканов, которые будут участвовать в фокусе, смазываются клеем; стаканы приклеиваются к белой бумаге. Предварительно к бумаге приклеивают гривенник — так, чтобы он оказался внутри одного из стаканов. Лишнюю бумагу обрезать.

Берем точно такой же лист белой бумаги и ставим на него о6а стакана вверх дном. Впечатление такое, что стаканы не заклеены, а просто стоят на листе бумаги, а под одним из них лежит гривенник.

Под стакан, внутри которого монета, положим еще один гривенник. Его уже, конечно, не видно. Точно так же не будет его видно тогда, когда зритель переложит его под другой стакан. Вот и весь секрет.

 

Где какой платочек? Зрителям предъявляются два спичечных коробка и два тонких платочка — синий и красный. Фокусник вынимает из коробков спички и кладет в них платочки. «Вот: в том коробке, который в левой руке, кладу синий платочек, а в тот, что в правой руке,- красный. Так? Все видели? Хорошо. Снова достанем платочки. Что такое? Они сами собой поменялись местами!»

Реквизит, необходимый для этого фокуса, несколько более сложен в изготовлении, но и тут ничего особенно мудреного нет.

В общем, ясно, что те платочки, которые будет доставать фокусник, должны уже лежать в спичечных коробках. Значит, надо найти место для них. Берем внутренний ящичек коробка, осторожно отделяем с трех сторон дно и укрепляем его по-новому, наискось. Вот у нас и получилось два отделения. В одно по ложим, скажем, синий платочек, а в другое — немного спичек (возможно, стоит слегка укоротить их). Точно так же приготовим убежище для красного платочка. Осталось приклеить на коробки по второй этикетке, чтобы зритель не мог догадаться, что мы переворачиваем коробки, когда достаем из них платочки.

Показывая фокус, надо не спутать, в каком коробке что мы спрятали. А то положишь красный платочек к красному. И пусть вытащишь другой красный платочек, утешения мало будет.

 

Математическая магия. Приготовьте шесть карточек с числами, таких, как здесь показано. Это все, что требуется для демонстрации удивительных свойств внимания и памяти.

Попросите кого-нибудь задумать любое число от 1 до 60. Он задумал и, возможно, на всякий случай записал. Теперь вы показываете ему карточки одну за другой — он должен говорить вам, есть ли на них задуманное им число.

Вы бросаете намеренно небрежный взгляд на карточки, отмечаемые загадчиком. А затем быстро (но для приличия изобразив мгновенное напряжение ума) сообщаете всем отгадку. Скептики пусть сверятся с записью.

Тут действительно долго думать не придется: нужно просто складывать числа, стоящие в верхнем правом углу тех карточек, которые содержат задуманное число.

Карточки с цифрами: фокусы

Ребята, которые любят математику, если им дать внимательно рассмотреть карточки с числами, сообразят, наверное, что весь секрет в том, как они составлены. Поскольку любое число от 1 до 60 может быть записано суммами степеней двойки, от 2*0 до 2*5 (то есть суммами чисел 1, 2, 4, 8, 16, 32), то составитель этих карточек помещал это число на тех карточках, в верхнем правом углу которых и стоят числа, необходимые в каждом случае для составления этого числа.

На какие карточки вы поме стили бы число 1? Верно, только на ту, где в углу само это число и должно стоять, его и достаточно.

Возьмем число 9. Это сумма чисел 1 и 8. Вот на карточках с этими числами и запишем его 59 = 32+ 16+ 8+ 2+ 1. Это значит, что число 59 надо записать на все карточки, кроме той, в углу которой 4.

Журнал «Семья и школа»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *