ЛОВУШКА
Играющие делятся на две команды: в одной человек на пять больше. Команды образуют два круга — один внутри другого. По сигналу ведущего все берутся за руки и начинают движение, внутренний круг в одну сторону, внешний — в другую. «Стоп!» — по команде ведущего все останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя воротца. Остальные то вбегают в круг, то выбегают из него. Снова команда ведущего — и руки опускаются. Попавшие в ловушку становятся в цепочку внутреннего круга, и игра продолжается. Наконец во внешнем круге игроков останется заметно меньше, чем во внутреннем. Тогда вновь образовавшиеся команды меняются местами: внутренний круг становится внешним, а игроки внешнего круга переходят во внутренний. И вновь завертелись два круга игры «Ловушка»…
ПОЧТА
Все становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Каждый называет какой-нибудь город. Внутри круга становится один из играющих: он будет почтальоном. Ведущий должен запомнить все названные города, запоминать же, кто какой город назвал, необязательно.
Игра начинается. Ведущий говорит, например: «Почта идет из Москвы в Ленинград». Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон за это время старается занять одно из освобождающихся мест. Если он успеет это сделать, то почтальоном становится оставшийся без места.
РУКИ!
Играющие становятся в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит: «Руки!» Игрок, которому он это сказал, должен стоять спокойно, руки же должны поднять стоящие рядом с ним. Правую — тот, кто стоит слева, левую — тот, кто стоит справа. Непременно кто-нибудь да ошибется: либо руки поднимет стоящий в середине (от неожиданности), либо перепутают руки стоящие по бокам его. Кто ошибется, тому и водить.
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ
Играющие делятся на две команды. На расстоянии примерно 15 м (во всяком случае, как позволяют размеры помещения или площадки) проводят две черты. Ведущий становится посередине. Команды выстраиваются в шеренги спинами друг к другу. Одна команда — «вороны», другая — «воробьи». Ведущий называет одну из команд: «Вороны!» Игроки этой команды бегут к своей черте. Команда «воробьев» бросается им вдогонку, стараясь осалить «ворон» до того, как они доберутся до своего «гнезда». Осаленных игроков подсчитывают. Команда-победитель определяется по нескольким турам игры.
Для того чтобы игра проходила интереснее и оживленнее, ведущий может сначала вызывать команды по очереди, а потом одну и ту же несколько раз подряд При этом название команды можно выкрикивать по слогам — чтобы нельзя было сразу догадаться, что придется делать: убегать или догонять.
СВЕТОФОР
Играют две команды. Ведущий заранее запасается двумя картонными кружками, одна сторона которых желтая, а другая у одного — красная, у другого — зеленая. Ведущий показывает зеленый сигнал — все маршируют на месте, желтый сигнал — останавливаются и хлопают в ладоши, красный — стоят неподвижно. Тот, кто спутает, выбывает из игры.
Сигналы нужно менять неожиданно, через неправильные интервалы. Выигрывает команда, у которой в строю осталось больше участников.
БЫСТРО ПЕРЕДАЙ
Для игры понадобится какой-нибудь предмет: мячик, кегля, кубик. Все играющие становятся в один ряд. У первого в руках мячик. Ведущий становится спиной и подает сигнал к началу игры. Мячик передают по шеренге из рук в руки, сначала в одном направлении, потом обратно. Ведущий резко поворачивается — у кого в этот момент в руках оказался мячик, тот из игры выбывает. Побеждает тот, кто останется последним.
Может случиться так, что ведущий обернется в тот момент, когда мячик будут держать сразу двое игроков. Тогда оба выходят из шеренги, кладут мячик на пол, поворачиваются спинами друг к другу и по команде бегом огибают шеренгу, стараясь первым добежать до мячика и схватить его. Тот, кто успеет первым, продолжает игру, опоздавший выбывает.
Т. ДМИТРИЕВА