Лао-Цзы: детям о великих учителях

Великий учитель Лао-Цзы
Лао-Цзы
604 до н.э. Китай.

«Лао-Цзы» означает «старый ребенок». Действительно, его волосы были седыми, а на лице были морщинки. Это говорило о том, что ребенку было 82 года в материнской утробе. Что-то могло быть напутано, но он был совершенен.
«Лао-Цзы» также означает «древний гуру», «ачария» или «философ». «Лао» — учитель, «Лао-Цзы» — уважительное слово. Настоящее имя Лао-Цзы было Ли Арх. Ли – это фамилия, Арх – его имя.

Лао-Цзы жил в маленькой деревеньке в области под названием Чу. Однажды Конфуций навестил Лао-Цзы. В комнате не было стульев. Лао-Цзы сказал Конфуцию сесть где-нибудь в комнате. Известный учитель, проповедник Конфуций немного обиделся. Когда Конфуций сел, Лао-Цзы сказал ему: «Ты сел, но твое эго еще стоит». Конфуций понял смысл его слов.

Однажды, кто-то спросил его: «Был ли ты огорчен чем-либо?» На что Лао-Цзы ответил: «Желание быть счастливым – это семя огорчения».

Один раз, Лао-Цзы, как обычно рассказывал неграмотным крестьянам множество рассказов. Крестьяне были просты, невинны и имели чистые помыслы. Однажды Лао-Цзы разговаривал с крестьянином, но крестьянин ничего не понимал. Он приходил к Лао-Цзы снова и снова, Лао-Цзы объяснял. Это повторялось двадцать один день. Ежедневно крестьянин приходил и говорил: «То, что ты рассказал мне, я забыл». Лао-Цзы обычно отвечал: «Не беспокойся, я повторю». Но это продолжалось снова и снова. Наблюдая эти ежедневные попытки, последователь Лао-Цзы Матсу преградил дорогу крестьянину, который находился недалеко от хижины Лао-Цзы, и спросил его: «В чем дело?» Крестьянин ответил: «Я забыл вчера, поэтому я пришел снова получить объяснения». Матсу сказал: «Пожалуйста, прекрати это и иди отсюда, пожалуйста. Ты дурак, если каждый день тебе нужно объяснять одну и ту же вещь. Лао-Цзы тоже глупец, если объясняет тебе ежедневно. Даже если ты будешь и дальше приходить за его объяснениями, он будет продолжать объяснять тебе». Во время этого разговора Лао-Цзы вышел из хижины и, увидев крестьянина, сказал: «Это говорит о том, что ты совсем забыл, и я расскажу тебе снова». Так крестьянин пришел и на 21 день, на 22 день крестьянин не вернулся, Лао-Цзы сам пришел к нему и спросил: «Ты не пришел ко мне, я подумал, что тебе нехорошо».
— Я понял все. И я стал другим человеком, – ответил крестьянин. Он получил самореализацию (духовное просветление).

Внимание Лао-Цзы было чистым. Он видел только Бога, и учил людей с любовью. Лао-Цзы мог любить любого искателя, потому что видел в нем Божественность. Гуру учит тому, что есть чисто. Чистота дает нам возможность видеть иллюзии Божественности, и тогда мы находим освобождение в радости, удовлетворенность в любви, а абсолютность в Духе.

История

Когда Лао-Цзы стал старым, он устал от политических взлетов и падений и коррупции в Китае. Он решил идти в отдаленное место, чтобы медитировать, он хотел уединения. Последователи Лао-Цзы и китайский король пришли к нему и туда за советом.
Лао-Цзы хотел покинуть Китай, но пограничник задержал его и спросил разрешение, чтобы уехать из Китая, которого у Лао-Цзы не было. Охранник сказал: «Тогда дай совет нашему народу».
Лао-Цзы стоял в Китае снаружи пограничного поста, там он и написал его Золотой Совет, который он возложил страже и исчез.
Книга с его советами известна как «Дао-Де-Дзин». Это маленькая книга, подобно Библии, Бхагават Гите, Упанишадам, Дхаммападе или Корану. Она включает в себя 81 главу, которая называется станцы или сутра. Они красивы. Лао-Цзы назвал религию как Дао. «Дао» в китайском языке означает очень древний, полное, но краткое изложение, «Дао» означает «путь».
Лао-Цзы использовал это Дао в значении «основной принцип». Этот основной принцип бессловесен и бесформенный, это не может быть объяснено в словах. Это как Брахма. Это не Дао, которое говорит, это не Дао качества, которое может быть описано. Дао — это окончательное.

Символ Даосизма, Лао-Цзы

Дао и вода.
Дао имеет очень большое сходство с водой, поскольку вода имеет свойство принимать форму любого сосуда, который ее содержит. Следовательно, оно самое мягкое, гибкое и спонтанное.
Дао – женского рода по природе и определяется как Мать всех вещей. Оно вне сомнения является самой Кундалини.
«Дух долины никогда не умирает. Он называется таинственной особью женского пола. Врата таинственной особи женского пола называют корнем Небес и Земли. Хотя она и смутно видимая, все же использование никогда не истощит ее».

Из учения Лао-Цзы мы узнаем, что цель гуру- распространять свет Божественности, став каналом, который просвещает искателей и поднимает их на более высокие уровни.
Лао-Цзы был воплощением гуру, выражающим Божественность. Это видно не только из его учения, но также из его жизни. Он мог видеть как абсолют только одно, то есть ДАО или Бога. Он не шел на компромисс. Его внимание было чистым.
Гуру учит людей, обладая колоссальным состраданием. Лао-Цзы мог любить любого искателя, потому что мог увидеть в нем Божество. Именно для того, что он любил, предназначал он свое учение. Гуру учит тому, что есть чисто. Чистота дает нам возможность видеть иллюзии Божественности и тогда мы находим освобождение в радости, удовлетворенность в любви и абсолютность в духе.
Когда мы становимся Гуру, мы растворяемся в океане Божественности. Мы успокаиваемся, мы понимаем, что все не важно, знаем, что все будет хорошо, потому что мы становимся чистотой.
«В мире имеется начало и оно является Матерью мира. Когда будет постигнута Мать, нужно узнать ее детей. Когда известны ее дети, надо опять крепко держаться за Мать. Тогда до конца дней не будет опасности».

15 СТИХ

Лучшие люди древности, следовавшие Пути,
достигали невообразимых, удивительных результатов,
глубину которых невозможно постичь.
Лишь тот, кто не стремится постичь, лучше всех ощутит глубину моих слов!
Говорю тебе: Будь ровным и спокойным, словно переправляешься через реку зимой.
Будь внимательным и осмотрительным, как если бы со всех сторон тебя окружали опасности.
Соблюдай такое достоинство, которое подобает путнику,
обретшему лишь временный приют.
Будь раскрытым во вне, подобно замерзшему озеру, которое начало освобождаться от льда.
Будь простым и естественным, подобно самой Природе.
Будь простым и открытым, подобно долине в горах.
Будь сокрытым и непредсказуемым, подобно вещи, окутанной туманом.
Будучи непредсказуемым, оставайся трезвым.
Успокоив свой ум, обретешь ясность духа.
Помня о своей цели, будь терпелив.
Ведь изменения — это то, что приходит не сразу, но как бы само собой.
Тот, кто придерживается этого Пути, не стремится к избытку.
Лишь тот, кто не стремится к избытку, сможет стать несведущим подобно ребенку
и уже не желать никаких новых свершений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *